На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту
18 ноября 2009 г. в г. Томске состоялось 10-е Всероссийское совещание "Энергосбережение, энергоэффективность и энергобезопасность регионов России"
23.11.2009

18 ноября 2009 г. в конференц-зале ТМДЦ «Технопарк» в рамках 12-й специализированной выставки-конгресса «Энергосбережение - 2009» состоялось 10-е Всероссийское совещание «Энергосбережение, энергоэффективность и энергобезопасность регионов России». Выставка проводилась при содействии Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ, Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", а также Регионального центра управления энергосбережением и Томской Торгово-промышленной палаты. В его работе участвовали: заместитель губернатора Томской области по недроиспользованию и топливно-энергетическому комплексу Владимир Емешев, директор РЦР, заведующий кафедрой ТПУ, профессор Василий Ушаков, директор Регионального Центра Управления Энергосбережения, заслуженный энергетик Михаил Яворский, профессор ТПУ Александр Овчаров, заместитель директора РЦР ТПУ, к.т.н. Николай Харлов, а также главы муниципальных образований Томской области и руководители промышленных предприятий РФ.

Целью совещания стало содействие эффективному производству и использованию тепловой и электрической энергии; содействие разработке и реализации региональных и муниципальных программ по повышению энергоэффективности и энергосбережению; демонстрация российских достижений в области энергоэффективных технологий в промышленности, строительстве, ЖКХ, системах освещения.

В ходе совещания обсуждались проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ от 21.08.2009 г., гуманитарные аспекты энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Этой теме был посвящен доклад Михаила Яворского, были намечены пути реализации гуманитарной составляющей:

  • Создание нормативно правовой базы энергопотребления, где главным элементом было бы создание экономических рычагов для эффективного использования энергии.
  • Создать нормирование на основе энергетического обследования (удельное нормы потребления топливно-энергитических ресурсов (ТЭР) на единицу продукции, а в налоговом кодексе предусмотреть возможность включения в себестоимость продукции затрат только по нормативам, остальное- за счет прибыли. Это даст значительное снижение доли энергетических ресурсов в ВВП.
  • и другие.

С докладом об энергосбережении на горэлектротранспорте выступила директор по развитию ООО НПФ «АРС ТЕРМ» Татьяна Кичигина. В Новосибирске осуществлен комплексный подход по переоснащению ГЭТ инновационным энергосберегающим оборудованием. В соответствии с утвержденной мэрией «ПРОГРАММОЙ энергетических и эксплуатационных сбережений за счет модернизации ГЭТ…» предприятием «АРС ТЕРМ», разработало статические преобразователи напряжения ПНР и при поддержке Фонда энергосбережения и развития ТЭК Новосибирской области переоснастило подвижный состав ГЭТ (450 единиц). В результате за период с 2004-2008 г. сэкономлено: 5,8млн. кВт.ч. электроэнергии на сумму 7,65 млн. рублей (по оценке экспертов в 2009 году экономия электроэнергии составит 1,8 млн. кВт.ч и 3,5 млн. рублей). В городе разработаны и утверждены нормативные документы и налажен систематический учет экономии электроэнергии

Новосибирские научно-производственные предприятия «АРС ТЕРМ» и «ИРБИС» при содействии Фонда энергосбережения разработали и внедрили на троллейбусах энергосберегающие привода, обеспечивающие экономию электроэнергии до 43% и автономный ход. Троллейбусы с этим оборудованием выпускаются на серийных заводах ОАО «ТРОЛЗА» г. Энгельс, ОАО «Башкирский троллейбусный завод» г. Уфа и ОАО «Сибэлтранссервис» г. Новосибирск.

Около 60–ти троллейбусов, оснащенных приводами, эксплуатируется в Новосибирске и по федеральному заказу в г. Энгельсе изготавливается еще 29 троллейбусов. Более 130 троллейбусов с новосибирским оборудованием работают в городах: Казань, Иркутск, Кемерово, Томск, Красноярск и других.

В Новосибирске проведен капитально–восстановительный ремонт троллейбусов с внедрением электросберегающего оборудования. Стоимость восстановленных троллейбусов в 2-2,5 раза ниже новых.

Дальнейшее развитие это направление получило в ходе подготовки и выполнения решения мэра Новосибирска В. Городецкого о восстановлении в 2009 году 25-ти трамвайных вагонов с использованием энергоэффективного оборудования. Стоимость восстановленных трамваев в 3 раза ниже покупных. Организовано поточное производство на обеих трамвайных площадках и на НПФ «АРС ТЕРМ», НПФ «ИРБИС». Работы проводятся при регулярной поддержке Фонда. На линии выпущено 9 трамваев. Всего в городе эксплуатируется 13 таких трамваев. Изготовленные трамваи имеют хорошее качество и, согласно испытаниям, около 50%! экономии электроэнергии.

В тоже время в Новосибирске парк трамваев изношен. Основной подвижной состав (141 единица) эксплуатируется более 18 – 20 лет. На линии выходит не более 60% трамваев Учитывая ежегодную среднюю выручку трамвая (2,7 млн. руб.), эксплуатационные затраты (порядка 330 тыс. руб.) на содержание одного трамвая, низкую стоимость восстановительных работ и энергетическую эффективность, - необходимо продолжить и распространить в условиях кризиса Программу экономически выгодного, энергосберегающего восстановления городского электротранспорта.

Предприятием решаются вопросы не только энергосбережения, но и эффективного использования других ресурсов и применения современных технологий. Традиционный способ подключения электрооборудования троллейбуса стало серьезным тормозом для дальнейшего развития бортовой электроники. Современное автомобилестроение, где насыщенность электроникой еще выше, давно столкнулось с этой проблемой. Самой простой, надежной, недорогой, но при этом гибкой и помехоустойчивой оказалась система цифрового канала связи между всеми устройствами на CAN-интерфейсе.

Общий смысл заключается в том, чтобы с помощью CAN-технологии сократить в несколько раз количество проводов, трудоемкость монтажа и настройки при сборке, проводить полную диагностику всех электрических и электронных систем, пневмосистемы, системы отопления и вентиляции. И не только!

Кроме федеральных Программ по поддержке крупных производителей подвижного состава ГЭТ необходимо:

  • включить в бюджеты 2010 года финансирование капитально – восстановительных работ ГЭТ с внедрением энергосберегающих систем управления;
  • решить вопрос об источниках и мерах поощрения за использование энергосберегающего оборудования;
  • ввести постоянный контроль и учет экономии электроэнергии на ГЭТ;
  • создавать из стоимости сэкономленной электроэнергии инвестиционный фонд для дальнейшего развития ГЭТ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ от 21.08.09 г. ставит вопрос не только о постепенном запрете выпуска и употребления энергозатратных лампочек, но и энергозатратных транспортных средств с резистивной контакторной схемой управления (РКСУ).

© oaxite.com [ Главная | Продукция | Патенты, сертификаты | Видео | Контакты/реквизиты | Дочернее предприятие НИТ ]