На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту
"Парк юрского периода"
5.05.2009
 На прошлой неделе мэрия приняла решение поддержать два проекта для муниципальных нужд, одним из которых стала программа модернизации новосибирских трамваев. МКП «Горэлектротранспорт», управляющее трамвайным парком города, обещает в этом году выполнить модернизацию 25 трамваев, что в 5 раз больше, чем в прошлом году. На программу выделяется 28,75 млн рублей. Зачем мэрии именно сейчас понадобилось спасать трамвайный парк Новосибирска, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал главный инженер «Горэлектротранспорта» Виктор Марковец.

Как вы оцениваете современное состояние трамвайного парка Новосибирска?

Сегодня на балансе МКП «Горэлектротранспорт» находится 159 трамваев и 165 км трамвайных путей. Ситуация с состоянием трамвайного парка, как и во всей России, непростая. Это обусловлено тем, что из стоящих на балансе вагонов КТМ-5МЗ производства Усть-Катавского завода полностью выработали свой срок 146.

Можно прогнозировать, что при отсутствии обновления подвижного состава к 2015 году несамортизированными останется 7 трамвайных вагонов.

Чем вызвана деградация трамвайного транспорта в Новосибирске?

Дело в том, что в советские времена приобретение подвижного состава было централизовано. В начале 90-х годов поступление трамваев практически прекратилось, В Новосибирске последняя массовая замена парка проводилась с 1989 по 1992 годы. И с 92-го года были только единичные поставки подвижного состава — в 2001–2002-м и в 2007 году.

Как появилась идея модернизировать трамваи?

Это не наше ноу-хау — так делают в Чехии, в Германии. В России модернизацией трамваев в массовом порядке занимаются Москва и Санкт-Петербург. Естественно, когда подвижной состав эксплуатируется сверх срока амортизации, на него, как и на любую машину, требуется намного больше запчастей, денег, труда. Поэтому мы загорелись идеей модернизации. Первый эксперимент прошел в 2004 году. Мы полностью восстановили кузов, капитально отремонтировали ходовую часть, улучшили салон — в общем, создали удобные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Этот трамвай уже почти 5 лет ходит по маршруту № 13.

Самое интересное, что когда мы выпустили его на линию, часовой доход (выручка) на нем стал почти в 1,5 раза больше, чем на других трамваях. То есть, люди просто старались ездить на нем.

К этой работе мы вернулись в 2007 году, когда мэрией было выделено бюджетное финансирование на модернизацию. За два предыдущих года мы провели модернизацию 9 трамваев (4 — в 2007 году и еще 5 — в 2008-м).

Расскажите о технических аспектах модернизации трамваев. Что она под собой подразумевает?

Виктор Марковец: «Программа модернизации не только не приостановлена, но и увеличена практически в 5 раз»
Речь идет о капитально-восстановительном ремонте с модернизацией. В ходе такого ремонта проводится полная разборка вагона, капитальный ремонт каркаса кузова, замена наружной и внутренней обшивки, дверные проемы дорабатываются под установку современных распашных дверей, устанавливаются новые колесные пары, аккумуляторные батареи, электрооборудование, в салоне — стеклопластиковые полумягкие сидения, люминесцентное освещение и новые отопительные приборы. Вагоны оборудуются информаторами с бегущей строкой.

Также в 2008 году вместо реостатно-контакторной системы управления (РКСУ), разработанной еще в 60-х годах, на 4 из 5 модернизируемых трамваях был установлен электронный тяговый привод производства новосибирских предприятий НПФ «АРС ТЕРМ» и НПФ «Ирбис». По экспериментальным данным, это позволяет трамваю экономить до 40 % электроэнергии на тягу. В этом году все 25 модернизируемых трамваев будут оборудованы этим энергосберегающим приводом.

В итоге на линию выходит обновленный трамвай, который можно смело эксплуатировать еще лет десять как минимум.

Насколько сопоставимы финансовые затраты на модернизацию и покупку нового трамвая?

Новый трамвай стоит сейчас в районе 10–12 млн рублей. То есть, даже купив 10 единиц, надо затратить 100 млн рублей. Это колоссальная сумма для любого бюджета. Хотя модернизация тоже вещь затратная — на один трамвай уходит порядка 3,5 млн рублей.

Почему мэрия решила поддержать модернизацию трамваев?

Для города это очень важно. Это приводит к значительному улучшению работы муниципального транспорта, которым пользуются люди разных слоев, в том числе и социально не защищенных. Во многих городах вообще закрывается трамвайное движение. У нас, я считаю, руководство мэрии просто увидело реальные результаты от средств, вложенных в модернизацию в 2007-2008 годах. Поэтому эта программа не только не приостановлена, но и увеличена практически в 5 раз.

Какой эффект принесет муниципальная поддержка?

Во-первых, речь идет об экономии электроэнергии. Во-вторых, это намного улучшит работу наших трамвайных предприятий, потому что, вводя в эксплуатацию эти трамваи, мы значительно сокращаем средства на поддержание их в исправном техническом состоянии. По сравнению со старым трамваем экономия средств на содержание достигает 70 %.

Планируется ли приобретение новых трамваев?

Пока нет. В этом году планировалось приобрести один трамвай минского производства. Но, во-первых, надо учитывать сложившуюся ситуацию в стране, а во-вторых, в данный момент модернизация более выгодна.

Справка: На сегодняшний день стоимость трамвайного вагона приближается к 11 млн рублей, стоимость модернизации с заменой тягового электрического привода на энергоэкономичный ориентировочно составляет 3,5 млн рублей. Кроме того, при проведении модернизации с использованием энергоэффективного тягового электропривода экономия электроэнергии (оценочно) составит 25–30 %, что тоже соответственно приведет к снижению эксплуатационных затрат. Таким образом, единовременная экономия средств бюджета города за счет модернизации трамвайного вагона с заменой тягового электропривода взамен приобретения нового составляет около 7,3 млн рублей на один вагон. Сообщение пресс-центра мэрии.


Елена Воробьева

Фото автора

news.ngs.ru/more/44848/

© oaxite.com [ Главная | Продукция | Патенты, сертификаты | Видео | Контакты/реквизиты | Дочернее предприятие НИТ ]