На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту
В Кемерове обкатывают новые троллейбусы марки БТЗ
13.01.2009
Сразу семь новых троллейбусов марки БТЗ вывели субботним вечером на обкатку кемеровские электротранспортники. Специалисты проверяли работу техники на всех режимах, а прохожие и проезжие граждане дивились тому, что новые троллейбусы умеют двигаться без привязки к контактной сети. К симпатичной внешности троллейбусов башкирского производства кемеровчане успели привыкнуть: в 2005 году на городские маршруты вышли сразу два десятка таких машин. С тех пор троллейбусный парк столицы Кузбасса обновился практически наполовину. Это стало возможным благодаря дальновидному решению губернатора и глав крупнейших городов региона: приоритетно развивать городской пассажирский транспорт на электротяге как самый экологичный, экономичный, динамичный и малошумный. Единственное, в чём троллейбус до недавнего времени проигрывал автобусу — это в маневренности. Даже небольшая авария легковушек на перекрёстке тут же останавливала троллейбусное движение, если для объезда "пострадавших" не хватало длины штанг. Из-за чужих оплошностей пассажиры опаздывали, водители нервничали… Специалисты Кемеровской электротранспортной компании давно думали над тем, как преодолеть этот недостаток. И решение проблемы нашлось: на всех семи троллейбусах, только что пришедших с завода, установлены приводы для автономного хода. Мощности их аккумуляторов хватает на перемещение до полукилометра со скоростью до 5 км/ч вне пределов контактной сети — вполне достаточно для объезда любого препятствия. Аккумуляторы вскоре опять заряжаются, можно вновь прибегать к "автономке". Троллейбус с бортовым номером 34 на глазах генерального директора КЭТК Е.А Швецова, технического директора компании Е.А. Жукова и руководителя троллейбусного депо Е.В Большанина за один маршрутный круг проделал это трижды. Особенно эффектным получился именно третий раз, когда под удивленными взглядами других водителей троллейбус встал в левый ряд на проспекте Ленина, отсоединил токосъёмники и величаво повернул налево через весь перекрёсток, остановившись под контактной сетью уже на ул. Терешковой. — Система автономного хода — не единственное новшество, этот троллейбус еще и компьютеризирован, — пояснял мне позже его водитель Александр Кузнецов, специалист 1 класса, победитель регионального конкурса "Лучший водитель троллейбуса-2008". — Вот, видите передо мной большой дисплей? На нём и скорость, и энергопотребление, и текущее состояние всех систем и устройств, и диагностика… Всё в одном месте, внимание не распыляется. Световыми маршрутными указателями я теперь управляю с помощью отдельного пультика прямо из кабины. Теперь машину гораздо быстрее готовится к выходу на линию, а значит, и на работу можно приехать на четверть часа попозже. Поверьте, это много значит для тех, кто очень рано встаёт. Примечательно, что и приводы для автономного хода, и управляющая электроника созданы нашими соседями по региону, серьёзными научно-исследовательскими фирмами "Ирбис" и "АРСТЕРМ". Конёк работающих в них учёных — инновационные технологии энергосбережения. В столице Сибири успешно эксплуатируются уже четыре десятка троллейбусов с электронной системой управления, теперь вот новосибирцы отлаживают семь кемеровских машин. Электроника позволит снизить энергопотребление процентов на 20 и тут же диагностировать любую неисправность. А вот цена "автономно-электронного" троллейбуса осталась практически прежней. Да и собирают эти машины на заводе уже с учётом пожеланий кемеровчан. Не случайно в центральной диспетчерской Кемеровской электротранспортной компании постоянно действует горячая линия обратной связи (тел. для обращений граждан 25–66–23). Световые табло увеличенного формата — тоже, кстати, одна из таких подсказок. Максим Гончаренко keminfo.ru
© oaxite.com [ Главная | Продукция | Патенты, сертификаты | Видео | Контакты/реквизиты | Дочернее предприятие НИТ ]