На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту
Распределенная система управления троллейбусом на CAN-интерфейсе
10.06.2011

     Все электрооборудование городского электротранспорта соединено между собой многочисленными кабелями, скрытыми от наших глаз под обшивкой, стало серьезным тормозом для дальнейшего развития бортовой электроники.

      Современное автомобилестроение, где насыщенность электроникой еще выше, давно столкнулось с этой проблемой. В середине 80-х годов появилось несколько решений этой задачи. Самой простой, надежной, недорогой, но при этом гибкой и помехоустойчивой оказалась система цифрового канала связи между всеми устройствами на CAN-интерфейсе. CAN применяется в большинстве Европейских легковых автомобилей. Производители грузовиков и внедорожников в дальнейшем планируют применять именно эту технологию.

      CAN - это цифровая связь между узлами, использующая минимальное количество проводов при сохранении высокой надежности связи.

Нашим предприятием разработана и применяется распределенная система управления троллейбусом на CAN-интерфейсе.

      На Рис.1 показан стандартный распределительный шкаф троллейбуса 5275.05 "ОПТИМА" производства ЗАО "ТРОЛЗА", а на Рис.2, тот же троллейбус, но с применением Распределенной Системы Управления. Данные троллейбусы поставляются в Новосибирск и ряд других городов. Применение нашей системы существенно сокращает трудоемкость монтажа,  затраты на низковольтные кабели и жгуты, а так же упрощает и ускоряет процесс диагностики неполадок. 

     

Рис.1                                                                                    Рис.2     

 

      В местах установки электрооборудования устанавливаются микроконтроллеры (МК), которые соединены между собой с помощью цифрового канала связи. На каждый блок подается питание. Все блоки сообщают состояние обслуживаемых ими систем и команды другим блокам по информационному каналу и, соответственно, каждый блок управляет своим оборудованием, зная одновременно, что происходит во всей системе.

Общий смысл системы заключается в том, чтобы с помощью CAN-технологии сократить в несколько раз количество проводов, трудоемкость монтажа и настройки при сборке, проводить полную диагностику всех электрических и электронных систем, пневмосистемы, системы отопления и вентиляции. И не только! Можно собирать всю информацию об их работе, обрабатывать ее и выводить необходимые данные о неисправностях и методах их устранения на информационную панель кабины водителя с использованием базы данных, которая находится в памяти троллейбуса.

 

 

Можно выделить следующие основные эффекты от применения CAN:

  • сведение до минимума количества сигнальных и питающих проводов, что позволяет сократить время изготовления, сборки, настройки системы;
  • низкая стоимость по сравнению с традиционными средствами связи кабелями и жгутами;
  • высокая скорость взаимодействия отдельных узлов внутри системы;
  • позволяет проводить полную диагностику оборудования, не сходя с водительского места;
  • многофункциональность и простота в техническом обслуживании.

     С помощью этой технологии может быть осуществлена система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса с возможностью считывания данных о работе таких ключевых устройств, как прибор контроля утечки токов, счетчик учета потребляемой электроэнергии в диспетчерском пункте в то время, когда троллейбус находится на маршруте.

      Может сложиться впечатление, что водитель должен обладать как минимум знаниями квалифицированных инженеров с вузовскими дипломами, однако, это не так. Информацию о том, "что, как и где сделать", троллейбус сам выведет на информационную панель. Немногие знают устройство и принципы работы телевизоров и микроволновых печей, и это нисколько не мешает нам ими пользоваться.

     Система распределенного управления, разработанная НПФ «АРС ТЕРМ», впервые была представлена на выставке «АВТОСИБ-2009» в г. Новосибирске. Сегодня такой системой управления оборудованы около сотни подвижных составов трамваев и троллейбусов. Специалистами эксплуатирующих предприятий по достоинству оценены все преимущества такой системы.

© oaxite.com [ Главная | Продукция | Патенты, сертификаты | Видео | Контакты/реквизиты | Дочернее предприятие НИТ ]